Настало самое время задуматься о подготовке автомобиля к зиме. Стоит отметить, что именно в это время года проявляются все слабые места машины, они-то и могут подбросить парочку-другую неприятных сюрпризов и дополнительные денежные вложения.
Советы от ProUfu.ru, чтобы автомобиль не подвел вас зимой.
Аккумулятор
Если ему больше трех лет, то зимой могут возникнуть проблемы с пуском двигателя. Или имейте дома зарядное устройство, или готовьтесь заносить аккумулятор на ночь домой – в тепло, или потратьтесь на новую «батарейку». Очень неприятно ковыряться под капотом в холодную погоду.
Положите в багажник
Щетку для очистки машины от снега, скребок для очистки стекол от льда, лопатку, трос и провода «для прикуривания». На всякий случай опытные водители возят с собой валенки и бушлат. Я держу в кармане куртки еще и размораживатель для замков.
Обработайте уплотнительные резинки жидким силиконом или смажьте их тосолом. Тогда они не будут примерзать на морозе. Смажьте WD-40 все замки. Повторяйте процедуру после каждой мойки.
Меняем «омывайку» на «незамерзайку».
Летняя жидкость хорошо очищает стекло от мух и жира, а зимняя – не замерзает. На этом лучше не экономить: дешевая «водичка» может содержать вредные примеси.
Меняем летнюю резину на зимнюю.
Зимняя резина бывает двух типов – «шипы» и «липучки». Какую выбрать – личное дело каждого. Считается, что «липучки» больше подходят для автомобилей, передвигающихся по городу, где дороги чистят даже зимой, а «шипы» – для тех, кто часто выезжает на заснеженные трассы.
Меняем «дворники» на зимние.
Обычные щетки зимой превращаются в «ледышки», а зимние не примерзают к стеклу даже при большом минусе: в снегопад и при мокром снеге они одинаково хорошо очищают стекло.
Если вы хотите, чтобы машина без проблем запускалась даже в самый сильный мороз, замените масло в двигателе на менее вязкое. Для наших морозов в –30 градусов и ниже лучше всего подходят масла с маркировкой 5W-40, 0W-40. Помните: чем меньше первая цифра, тем ниже коэффициент вязкости, и тем при меньшей температуре это масло «дубеет». Правда, и смазывающие свойства такого масла хуже.
Ну и напоследок: не столько необходимо, сколько приятно – купите в машину меховые накидки или сиденья с подогревом. И не слушайте тех, кто говорит, что это вредно. Сидеть на холодном – еще хуже, что для мужского, что для женского организма. Просто не забывайте отключать «попогрейку», как только почувствуете первое тепло.
Скручиваем спидометр при необходимости